Воспитатель Семичева Ольга Евгеньевна

Мир птиц нашего Подмосковья

 Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе «Солнышко»

 «Мир птиц нашего Подмосковья»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Семичева Ольга Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

г.о. Королев

 2017 г.

Программное содержание:

 

Цель: уточнить знания о птицах, познакомить с понятиями «Домашние и дикие птицы», «Лесные птицы» Расширять и систематизировать знания о лесе, о его пользе, и как его нужно беречь.

Задачи:

Образовательные: Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде..

Развивающие: Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему и друг другу. Воспитывать умение внимательно слушать других.

Словарь: Лес, дикие птицы, домашние птицы

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок леса в детском саду. Знакомство с лесными птицами, рассматривание иллюстраций птиц,

Демонстрационный материал: Сова, иллюстрации домашних, диких и перелётных птиц, лес, иллюстрации сказок: «Дюймовочка», «Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Раздаточный материал: Белый лист бумаги (10Х10), цветные карандаши, иллюстрации птиц.

Дополнительный материал: Презентация с играми.


 

Ход образовательной деятельности

Дети встают в круг:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить.

Чуткие руки умеют дружить!

- Ребята, вот у людей есть руки, а у птиц что есть?

- У птиц есть крылья!

- Правильно, а к нам гость пришёл, но только он сильно стесняется и не хочет вам показываться, пока вы его не угадаете!

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза-

Всем мышам она гроза.

А зовут её?

- Сова!

- Правильно! Вот она какая, красавица к нам прилетела. ( Появляется фигурка Совы из бумаги в технике квиллинг). Сова приготовила  эмблему «Юные  защитники леса Подмосковья», чтобы вручит её детям, которые знают и любят лес.

 Кикимора эмблему похитила, разрезала на 6 кусочков и спрятала. Кикимора считает, что она лучше всех знает и любит лес, а дети ничего о лесе не знают.

Сова просит вас помочь вернуть ей эту эмблему.

Для этого вам необходимо выполнить 6 заданий Кикиморы.

Задание №1 «Расскажи о лесе»

Рассказать  о лесе, как его нужно беречь и что нельзя в нём делать.

- Ответы детей: Лес-это место, где растёт много деревьев, это дом для многих лесных животных и птиц. Лес нужно беречь, он помогает очищать воздух. Зимой можно подкармливать птиц и некоторых животных. В лесу нельзя шуметь, разводить костры, обижать животных и птиц, наносить вред деревьям, мусорить и т.д.

- Молодцы, вот вам первая часть от эмблемы.

Дети кладут на отдельный стол часть эмблемы.

Задание №2 «Узнай птицу»

Посмотрите на экран, как много птиц обитает в лесу.  Сова хочет с нами поиграть и посмотреть, как хорошо вы знаете птиц. Садитесь и внимательно слушайте.

Включается презентация со звуками птиц, после каждого звука и ответа детей появляется картинка и название птицы.

- Молодцы, ребята, вы всех птиц узнали, за это нам вы получаете вторую часть эмблемы.

 Дети кладут на стол вторую часть эмблемы.

Задание №3 «Птица или не птица»

 Ребята, Сова с нами  хочет поиграть. Ложитесь на пол и слушайте внимательно, вам нужно хлопнуть в ладоши, если прозвучит название птицы. Вот и посмотрит Сова, кто из вас самый внимательный.

( Дети играют, проигравшие встают и продолжают игру стоя).

- Молодцы ребята, вы все очень хорошо поиграли, а вот и награда- третья часть эмблемы. Кладите её на стол.

Задание №4 «Хорошо ли вы знаете сказки?»

 Интересно, хорошо ли вы знаете сказки? Садитесь и посмотрите на экран, на нём будут показаны иллюстрации из сказок, ваша задача, сказать есть ли в ней птица.

Дети смотрят на картинки, говорят, есть ли там птица или нет, если есть- то на картинке появится зелёная галочка, а если нет- то красный крестик.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, вот вам четвертая часть эмблемы. Кладите на стол.

Задание №5 «Дикие и домашние птицы»

- Ребята, а каких птиц называют дикими?

- Дикие птицы- это те птицы которые живут далеко от человека, за ними человек не ухаживает.

- Молодцы, а каких птиц называют домашними?

- Домашние птицы- это птицы, которые живут рядом с человеком, за которыми человек ухаживает, кормит, получает от них перья, яйца и мясо.

- Правильно, посмотрите, тут разложены изображения птиц. Рассмотрите их внимательно, а теперь посмотрите на два стола, на первом стоит птичий двор с курятником, как вы думаете, какие птицы будут жить в нем?

- В нём будут жить домашние птицы.

- Правильно, а на втором столе стоит Лес, в нём будут жить дикие птицы.

 Давайте разнесём изображения птиц по «домам». Но сначала мы поделимся на две команды:  первая команда «Домашние птицы», а вторая «Дикие птицы».

Дети раскладывают перемешанные изображения птиц по домикам.

- Ребята, а давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы, вот вам пятая часть от нашей эмблемы.

Дети кладут эмблему на стол. А воспитатель вешает на доску изображения птиц.

Задание №6 «Птичий лес»

Ребята, мы с вами вспомнили, какие птицы живут в Подмосковном лесу. Посмотрите на доску. Давайте ещё раз посмотрим, как они выглядят и для чего полезна каждая из них.

- Ответы детей.

- Молодцы, а теперь мы с вами сядем за столы, посмотрите, перед вами лежат схемы оригами «Лесная Птица». Вам нужно сложить птицу, которая вам понравится и раскрасить её.

(Дети складывают).

Птица  готова. Мы ей нарисуем глазки и раскрасим и можно выпускать её в лес.

(Дети приклеивают своих птиц на изображение леса).

- «Птичий лес» готов. Вот  вам последняя часть эмблемы, пора сложить её. Посмотрите, наша эмблема готова, что на ней написано?

- На ней написано «Юные защитники Подмосковного леса».

- Сова дарит вам эту эмблему.

 Это значит, что вы не только приняты в команду защитников леса, но ещё доказали Кикиморе, что вы знаете лес, как его нужно беречь, какие птицы там обитают, как им можно помогать. Вы без труда отличите дикую птицу от домашней.

Сове с вам очень понравилось, но ей пора лететь в свой дом. Давайте ей помашем рукой. И скажем: «До свидания!».

- Молодцы. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Какое задание вам показалось очень интересным? А какое самым трудным?

29 января 2018 в 21:30

Прикреплённые файлы:

Документ: Мир птиц нашего Подмосковья

Описание файла:

Файл называется: medvezhonok_ls3l0.docx

Это официальный файл организации «Воспитатель Семичева Ольга Евгеньевна», в нём содержится Мир птиц нашего Подмосковья.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.